МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская средняя школа» Белогорского района Республики Крым

ГРАМОТНОСТЬ  – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Документы

pdf
Рабочая группа по формированию функциональной грамотности.pdf
pdf
Приказ от 04.10.2023 г .№527 о внесении изменений в приказ от 20.09.2023г. №493 Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся.pdf
pdf
Приказ № 493 от 20.09.2023г. Об организации работы по формированию функциональной грамотности.pdf
pdf
Дорожная карта по формированию и оценке функциональной грамотности.pdf
pdf
Справка по итогам исследования уровня сформированности функциональной грамотности.pdf
pdf
№610 07.11.2023 о проведение недели ФГ.pdf
pdf
№606 от 07.11 развитие функциональной грамотности (читатательской).pdf
pdf
Участие в проектах Банка России.pdf
pdf
Справка по итогам ГИА-11.pdf
pdf
Справка по итогам ГИА-9 (1).pdf
pdf
Аналитическая справка по ВПР 2022.pdf

Финансовая грамотность

Информация для родителей

Что же такое функциональная грамотность?

Это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию (п. 34.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», п. 35.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). 

pdf
Что нужно знать о функциональной грамотности!.pdf

Конспекты уроков

pptx
Функциональная грамотность во внеурочной деятельности.pptx
docx
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план.docx
pdf
Конспект урока русского языка 6 кл. Указательные местоимения.pdf
pdf
Конспект урока по обществознанию 9 кл. Трудоустройство несовершеннолетних.pdf
pdf
Конспект урока крымскотатарского языка 6 кл. Числительное. Общее понятие. Количественные числительные.pdf
pdf
Конспект занятия внеурочной деятельности. Применение практико-ориентированных задач на уроках математики, как способ развития функциональной грамотности.pdf
docx
Американские «телесемьи».docx
pdf
Неделя функциональной грамотности.pdf

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности

pdf
Функциональная грамотность для педагога.pdf
pdf
Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.pdf
pdf
Рекомендации по формированию читательской грамотности.pdf
pptx
Рекомендации по формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.pptx
pdf
Методические рекомендации для учителей и родителей.pdf

Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов