МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
«Школа - это, прежде всего, книга,
а воспитание - прежде всего слова,
книги и живые человеческие отношения»
А.И. Герцен
Режим работы библиотеки:
с 8.00 ч. до 16.00 ч.
Выходной день – суббота, воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
1. Ознакомься с титульной страницей книги и ты найдешь фамилию автора, ее название, где и когда она издана.
2. Обрати внимание на предисловие. Оно расскажет много интересного об авторе и его книге.
3. Читай не спеша, внимательно, вдумчиво – лучше поймешь прочитанное.
4. Осмысливай прочитанное. Не допускай механического чтения.
5. Старайся охватить взглядом целые фразы, предложения, абзацы.
6. Когда встретишь незнакомое слово во время чтения книги, периодики, обращайся к словарям, справочникам, энциклопедиям.
7. Если не дочитал книгу до конца, вложи закладку на том месте, на котором остановился.
8. Не задерживай книгу дольше 10 дней, ее хотят прочитать твои товарищи.
9. Если не успел прочитать книгу вовремя, зайди в библиотеку, чтобы продлили срок пользования ею еще на 10 дней.
10. Когда прочтешь книгу, обсуди ее с товарищами, родителями.
1. Обверни учебник, сделай закладку, заполни паспорт.
2. Перед тем, как взять учебник, вымой руки водой с мылом.
3. Систематически следи за состоянием учебника. Если есть незначительные повреждения, отремонтируй его.
4. Рабочее место должно быть аккуратным и чистым.
5. Не клади в учебник лишних вещей: ручек. Карандашей, линеек. Тетрадей и др. вещей.
6. Не рисуй, не пиши на страницах учебника, не делай в нем никаких пометок Переворачивая страницу, держи ее за верхний край.
7. В конце учебного года сдай учебник отремонтированным.
1. Используя учебную, справочную и дополнительную литературу. Уточните, что именно вас интересует.
2. Продумайте, откуда вы можете получить ответы на вопросы, которые вас интересуют: в учебнике, справочнике, или дополнительной литературе.
3. Прежде всего используйте учебник, потом справочник, потом дополнительную литературу.
4. Открывая книгу, сначала прочитай содержание и указатель терминов, названий.
5. В зависимости от цели используйте такие виды чтения:
- обзорное чтение: когда книгу просматривают быстро, останавливаясь на отдельных страницах. Цель такого просмотра – первичное знакомство с книгой, получение представления о ее содержании;
- избирательное чтение или неполное: если читают не весь текст, а только нужные места;
-чтение с разных видов записей прочитанного.
6. Отыскав в книге нужный раздел, параграф или страницу, не ограничивайтесь обзорным чтением, а выпишите нужную для себя информацию, выделите главное, составьте план прочитанного.
1. Перед тем, как читать газету, просмотри заглавие всех статей – это поможет тебе выбрать интересный материал.
2. Объяснение непонятных слов найди в словаре или спроси у старших.
3. Возьми книгу о том, что тебя особенно заинтересовало во время чтения газеты.
1. Читай книгу с карандашом в руке. Если книга личная , то можно карандашом делать пометки на полях в тех местах, которые тебя заинтересовали. Если книга библиотечная или чужая, сделай пометки на листочке бумаги.
2. Читай бегло, но внимательно.
3. Когда прочитал книгу, подумай над описанными в ней фактами, событиями.
4. Сделай записи о том, что показалось важным в прочитанной книге.
5. Веди дневник прочитанных книг.