МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
МБОУ «Зеленогорская СШ» Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
Психолого-педагогическая помощь детям – это педагогические и психологические мероприятия, направленные на формирование социально-психологических условий, которые способствуют тому, чтобы ученики овладели знаниями, умениями, навыками. Такая помощь необходима также в вопросах самоутверждения и формирования надлежащей самооценки, усвоении правил общественного поведения и безопасного образа жизни.
Взрослые должны так выстроить свою работу, чтобы она формировала благоприятные социально-психологические условия для развития ребенка по всем направлениям и его успешного обучения.
Среди главных принципов психолого-педагогического сопровождения выделяют следующие:
Системность. Есть определенный алгоритм работы психолога, и специалист максимально пользуется всеми возможностями основных направлений деятельности.
Ценности и уникальности личности. Суть в том, что на первый план выходит личностное развитие ребенка, его самоценность и индивидуальность. И обучение также служит развитию этих черт, а не выступает как самоцель. Принцип ориентирован на всестороннее развитие ребенка: физическое, психическое, эмоциональное, духовно-нравственное, интеллектуальное с учетом индивидуальных особенностей и способностей.
Целостность. Принцип говорит о том, что при любом психологическом воздействии необходимо работать с личностью в целом, то есть учитывать ее эмоциональные, познавательные, мотивационные и другие проявления.
Целесообразность и причинная обусловленность. Любое воздействие со стороны психолога должно быть осознанным, преследовать какую-либо цель и быть направлено на причину явления, а не на следствие.
Своевременность. Психологическое воздействие должно быть проведено в подходящий момент, для того чтобы оно было максимально результативным.
Активность ребенка в образовательном процессе.